Структура предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

​      Пространственная среда развивает и воспитывает ребенка, служит фоном и посредником в личностно – развивающем взаимодействии.

              В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей. Мы создали среду, где весело и легко учиться правильно говорить, читать, считать и решать логические задачи, слушать музыку, заниматься творчеством, конструировать, петь и танцевать!

            В каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по физическому, познавательно-речевому, социально-нравственному, художественно-эстетическому развитию.         

          Здание МБДОУ функционирует с 1971 года, построено по типовому проекту, двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория детского сада ограждена забором.           
 1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ №32 оборудованы помещения для проведения различных видов деятельности, в том числе приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья:

  • групповые блоки - 6
  • полифункциональный музыкально-физкультурный зал - 1
  • кабинет учителя-логопеда  и  педагога-психолога 1

Так же в детском саду оборудованы кабинеты: 

для организационно-административной и иной деятельности - кабинет заведующего, методический кабинет, бухгалтерия;

для оказания медицинской помощи - медицинский блок;

для технического обеспечения - пищеблок, прачечная, складские помещения.

   Все практические занятия с детьми проводятся в рамках ООП ДОУ в групповых помещениях оснащенных и зонированных в соответствии с нормативными требованиями для интеллектуальных, художественно-эстетических и иных занятий, в том числе мини-библиотеками в виде книжных уголков и мини-лабораториями в соответствии с возрастными возможностями и требованиями.

         Занятия физической культурой и спортом осуществляются в полифункциональном музыкально-физкультурном зале  в соответствии с расписанием, и на участке детского сада,  в том числе и с детьми инвалидами и ОВЗ.

    Оборудование для прогулочных площадок создает условия для полноценного развития и оздоровления детей во время прогулки. Это и прогулочные веранды позволяющие укрыться от солнца и дождя, и оборудование для сюжетных и подвижных игр, песочницы и, разнообразный выносной игровой материал. ​

2.Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечен доступ воспитанников и родителей (законных представителей), в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ, в здание образовательной организации.  Справа от входной двери размещена информационная табличка с названием учреждения и графиком работы нанесенная шрифтом Брайля, обозначены границы дверного проема и открывающаяся часть двери. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие пандусов, подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

3. Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Рациональная организация питания детей дошкольного возраста является проблемой государственной важности. Правильно организованное питание, полноценное и сбалансированное по содержанию основных веществ обеспечивает нормальный рост и развитие детского организма, оказывает существенное влияние на резистентность и иммунитет ребенка по отношению к различным заболеваниям, повышает его работоспособность и выносливость, способствуют оптимальному нервно-психическому развитию. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации в детских садах и дома, по телевидению, радио, кино, изменение условий воспитания в семье, вовлечение детей в занятия физкультурой и спортом. Поэтому мы соблюдаем общие принципы рационального питания детей.

  • Составление полноценного рациона питания.
  • Использование разнообразного ассортимента продуктов (в соответствии со спецификацией), гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов.
  • Строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей дошкольного возраста, правильное сочетание его с режимом дня.
  • Соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей.
  • Строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов, повседневный контроль за работой пищеблока, правильной организации питания детей в группах

В настоящее время предоставлением услуг по организации питания занимается  ООО "Общепит-Юг"

4. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ №32  создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В  МБДОУ  имеется медицинский блок включающий в себя  кабинет медсестры, и изолятор на одно койко-место.   В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется  по договору  медицинской сестрой  МБУЗ ГП №2  г.Шахты.  В рамках предоставляемого медицинского обслуживания организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников,  проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры),  в том числе детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.

В МБДОУ функционирует психолого-медико -педагогический консилиум, целью  деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ГПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ГПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

5. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям,  в том числе приспособленным для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Количество компьютеров в МБДОУ №32 используемых для обеспечения организации деятельности - 5, из них  подключенных к сети "Интернет" - 5 точек, в том числе для управления организацией, ведения документооборота, бухучета, организации методического и психолого-педагогического сопровождения.​

6. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся,  в том числе приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ №32 компьютерного класса нет. 

7. Сведения о наличии специальных    технических средств обучения коллективного и индивидуального  пользования для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Технических средств  для обучения  и индивидуального использования  для инвалидов и  лиц с ОВЗ нет.

8. Сведения о наличии общежития , интерната в том числе приспособленных для  использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживании в общежитии.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.