Структура предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения

Пространственная среда развивает и воспитывает ребенка, служит фоном и посредником в личностно – развивающем взаимодействии. Работая над созданием пространственной среды, наш коллектив учитывает требования основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, получившая как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности.

В качестве ведущих направлений по созданию и совершенствованию развивающей среды мы рассматриваем следующее:

  • 1. выполнение требований Роспотребнадзора с целью создания здоровьесберегающих условий для обеспечения жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении;
  • 2. создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения со взрослыми; использование игрушек нового поколения;
  • 3. преодоление экономических трудностей при организации среды развития ребенка, в том числе привлечение различных источников финансирования;
  • 4. создание условий для введения инновационных подходов в образовательном процессе;
  • 5. использование учебных видеопрограмм.

 

В каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по физическому, познавательно-речевому, социально-нравственному, художественно-эстетическому развитию.

В группах старшего дошкольного возраста имеются игры нового поколения, макеты улиц (по ПДД), макеты ДОУ, экологические макеты, уголки экспериментирования и т.д., игры для интеллектуального развития, шашки, шахматы и др. В каждой возрастной группе имеются свои уголки по изобразительной деятельности, игровые уголки.

Каждая возрастная группа оснащена средствами ТСО: DVD-проигрователями, телевизорами. Средства ТСО используются для просмотра детских образовательных передач, рассчитанных для детей дошкольного возраста, на занятиях в качестве элементов познавательной деятельности, а также для прослушивания музыкальных произведений классического жанра, современного детского репертуара, создающего благоприятный микроклимат в группе.

В ДОУ созданы условия для развития детей в разных видах деятельности:

  • • полифункциональный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, оборудованный детским музыкальным и спортивным инвентарем,
  • • детская библиотека
  • • кабинет логопеда, в котором проводятся индивидуальные занятия с детьми, имеющими нарушения в речи, оснащенный специальной мебелью и пособиями

 

Для организации педагогического процесса в ДОУ оборудована библиотека методического кабинета, насчитывающая более 1300 книг методического содержания. Библиотечный фонд представляет собой программы, технологии, методические пособия по социально-нравственному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физкультурно-оздоровительному направлению.